113-летнее трамвайное депо Владивостока готовит печи на 600 вольт к суровой зиме
- 6 октября 03:53
- Наталья Васильева

Трамвайные тайны Владивостока на пороге зимы
С октября Владивостокское трамвайное депо, входящее в структуру АО "Электрический транспорт", активно занимается подготовкой к приближающемуся зимнему сезону. В отличие от автовладельцев, для которых это в основном означает смену шин, для сотрудников депо процесс намного сложнее и включает широкий спектр работ. Чтобы оценить ход этой подготовки, на предприятие прибыл корреспондент PrimaMedia.ru. Девятого октября депо отметило 113 лет со дня своего создания, и его сотрудники гордятся тем, что поддерживают функционирование столь старого и важного хозяйства.
Не каждый город сможет похвастаться такой датой. Для сравнения, московскому трамвайному депо 120 лет. А нашему скоро исполнится 113. Я думаю, это будет счастливая цифра. Сейчас город уделяет всё большее внимание электротранспорту. Администрация Владивостока и управление транспорта активно нам помогают, - рассказал начальник трамвайного депо Павел Калинин.
В сентябре водитель первого класса Александр Гулякин, сотрудник депо, представлял Владивосток на всероссийском конкурсе "Лучший водитель трамвая". Из 44 участников он занял 26-е место, что стало предметом гордости для всего коллектива. Начальник депо Павел Калинин подчеркнул, что для Александра это было первое соревнование такого уровня, и ему пришлось управлять незнакомым типом трамвая, не используемым во Владивостоке. Коллектив депо надеется на улучшение результатов в следующем году и высоко ценит Александра, который не только водит трамвай, но и активно участвует в подготовке техники, помогая, в частности, в покраске вагонов.
В настоящее время трамвайный парк Владивостока состоит из 12 вагонов. Десять из них ежедневно готовятся к выходу на маршруты, а два остаются в резерве. Часть вагонов была получена в дар от Москвы; они отличаются новизной и простотой в обслуживании. В среднем каждый трамвай перевозит до 1200 пассажиров в день. Для обеспечения их стабильной работы зимой, сотрудники проводят комплекс необходимых мероприятий. Большая часть этих подготовительных работ должна быть завершена до конца ноября.
Одной из главных задач зимней подготовки является приведение в рабочее состояние снегоочистителя, который получил от сотрудников название "Снежок". Эта специализированная машина используется для очистки трамвайных путей от снега. Корреспондент PrimaMedia.ru совершил поездку на ней по рельсам и заметил, что даже крепко держась за поручни, удержаться в кузове во время движения было весьма непросто.
Обычно мы чистим снег поздними вечерами, когда трамваев на путях уже нет. Однако во время сильного снегопада выходим на рельсы и днем. Правда, последние две зимы снегоочиститель у нас простаивал - снега практически не было. А так самыми заснеженными традиционно оказываются районы Луговой и парка Минного городка, - поделился заместитель директора по эксплуатации Сергей Молчанов.
Особое внимание уделяется щеткам снегоочистителя, которые, хотя и выглядят как меховые, на самом деле изготавливаются вручную из стальных тросов по уникальной местной технологии. Чистящий элемент - трос толщиной 10 миллиметров - крепится к специальному барабану с помощью прочного стального троса. После износа старой щетки ее демонтируют и устанавливают новую. Эту технологию разработал и внедрил мастер УТК владивостокского трамвайного депо Владимир Васильевич Мизин, когда возникла необходимость быстро и эффективно убирать снежные заносы с трамвайных путей. Замена щеток требует значительных физических усилий: трос настолько тяжел, что его невозможно поднять даже вдвоем, поэтому для работы используется кран-балка.
В рамках зимней подготовки также тщательно регулируются двери. Работники депо проверяют, чтобы дверные створки плотно закрывались, предотвращая сквозняки в салоне. Одновременно с этим ремонтируются системы отопления, чтобы обеспечить комфортные условия как для пассажиров, так и для водителей. Например, в настоящее время производится замена отопительной печи в кабине водителя. Эта компактная печь обладает особыми характеристиками и функционирует от 600 вольт постоянного тока. Заменить ее в кабине относительно просто: старый отопительный блок демонтируется, а на его место устанавливается новый. Однако ремонт отопления в пассажирских салонах более трудоёмкий, поскольку для доступа к трубам и радиаторам, скрытым под обшивкой, необходимо снимать сиденья и внутреннюю обшивку бортов.
Сотрудники трамвайного депо также ремонтируют тормозную систему и обслуживают ходовую часть подвижного состава. Чугунные тормозные колодки для владивостокских трамваев производятся на заказ в Хабаровске. В депо хранятся и уникальные образцы, включая специальный трамвай, который используется исключительно в праздничные дни. На территории депо также находится рельсовый транспортёр - мощная машина для перевозки рельсов и шпал. В прошлом эту машину применяли для праздничных мероприятий: внутри выравнивали пол, размещали оркестр, который затем перемещался по городу, давая концерты.
Каждый трамвай выделяется своим индивидуальным стилем, оригинальными украшениями и рисунками. Вопросы внешнего оформления подвижного состава решаются руководством предприятия после согласования с городской администрацией. Так, один из вагонов украшен портретами владивостокцев - героев Великой Отечественной войны.