Утильсбор отложили на месяц: для Kia Sorento пошлина взлетит с 3,4 до десятков тысяч рублей
- 11:01 31 октября
- Анна Волкова

Введение обновленного утилизационного сбора было отложено по просьбам представителей бизнеса и автовладельцев. Задержка связана с трудностями при доставке заказанных транспортных средств. По указанию вице-премьера Дениса Мантурова, профильному ведомству предоставлен дополнительный месяц, чтобы обеспечить плавный переход к новым правилам и предотвратить нежелательный ажиотаж на рынке. Об этом сообщает ДЕЙТА.
Измененная схема расчета утилизационного сбора существенно повлияет на стоимость растаможки автомобилей. Теперь размер базовой ставки будет определяться объемом и типом двигателя, а также коэффициентом, зависящим от его мощности по прогрессивной шкале.
При этом для частных лиц, которые ввозят автомобили исключительно для личного пользования, будут действовать льготные условия. Для машин мощностью до 160 лошадиных сил сбор составит 3,4 тысячи рублей за новый автомобиль и 5,2 тысячи рублей за транспортное средство старше трех лет. Однако для автомобилей с мощностью двигателя выше указанного порога будут применяться коммерческие тарифы.
Разница в платежах становится значительной. Например, для кроссовера Kia Sorento с двигателем мощностью 194 лошадиные силы сбор возрастет с 3,4 тысячи до 1,9 миллиона рублей, что означает увеличение почти на 58000%. В случае с BMW X5, оснащенным мотором мощностью 490 лошадиных сил, сбор увеличится до 2,7 миллиона рублей, что превышает прежнюю ставку более чем на 81 тысячу процентов.
Представители ведомства объясняют необходимость повышения тем, что это позволит пресечь "серые схемы" ввоза машин. В рамках таких схем автомобили декларируются как ввезенные для личного пользования, но фактически предназначены для последующей перепродажи. Утилизационный сбор действует в России с 2012 года. Он представляет собой однократный платеж, который взимается с производителей, импортеров и покупателей транспортных средств для финансирования их будущей переработки по окончании срока службы.
Таким образом, у граждан, планировавших ввезти автомобиль до вступления в силу новых правил, появился дополнительный месяц для оформления всех необходимых документов по старым тарифам.
Напомним, 15 октября 2025 года депутаты Государственной Думы направили обращение председателю правительства Михаилу Мишустину с просьбой обосновать инициативу Министерства промышленности и торговли РФ по повышению ставок утилизационного сбора на импортируемые автомобили и отмене льгот для частных лиц. Парламентарии тогда посчитали предложенный проект недоработанным и несущим угрозу для ряда экономических и социальных сфер, прогнозируя кризис на автомобильном рынке Дальнего Востока. По их расчетам, значительное увеличение сбора могло добавить к стоимости автомобилей от 2,9 до 3,5 миллиона рублей.