Смог от вагонного депо РЖД задушил целый район Владивостока
- 17:45 25 декабря
- Владимир Морозов

Жители микрорайона Первая Речка во Владивостоке страдают от удушливого смога. Источником задымления является дым, исходящий из примерно десяти труб на территории вагонного депо РЖД. Этот дым не рассеивается, а оседает в низине, распространяясь от Некрасовского путепровода до улицы 3-й Рабочей. Вечером на Некрасовском путепроводе появляется заметная серая дымка, которая заползает на проезжую часть, и ощущается сильный запах горящего угля. Водители, находящиеся в утренних и вечерних пробках, ощущают этот запах лишь временно. Наибольшая концентрация смога наблюдается на Первой Речке в часы пик, совпадающие с интенсивным движением железнодорожного транспорта. Для обеспечения комфорта пассажиров вагоны нуждаются в прогреве, что, однако, негативно сказывается на тех, кто проживает рядом с депо, вызывая у них проблемы с дыханием. Об этом сообщает "ВЕСТИ: приморье".
Наталья Семенычева, старшая по дому по адресу Военное шоссе, 5, описывает ситуацию так:
"У меня выходит во двор балкон, ну просто коптиловка, это мягко сказано, и везде писали, но никакого результата нет. - Меня вообще оно бесит, честно, я даже с закрытыми окнами ощущаю запах", - говорит Наталья Семенычева.
Жалобы местных жителей не остались без внимания транспортной прокуратуры. Елена Красноярова, старший помощник транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ, пояснила о предпринятых мерах:
"Надзорным ведомством организована проверка, в ходе которой будет дана оценка соблюдению предприятием законодательства, регламентирующего порядок осуществления производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, а также соблюдению эпидемиологических норм и правил", - говорит Елена Красноярова.
К проблеме подключились и специалисты лаборатории Приморского гидрометцентра, занимающиеся мониторингом загрязнения воздуха. Начальник этой лаборатории, Даниил Дмитриев, показал оборудование для отбора проб:
"Это пакет предназначенный для отбора проб воздуха на СО. Здесь поступает воздух, который фильтруется, то есть он проходит через фильтр и уже без взвешенных частиц поступает в пакет", - говорит Даниил Дмитриев.
Пробы на содержание угарного газа (СО) были проанализированы в лаборатории, в то время как другие ключевые показатели определялись непосредственно на месте. Аэрохимик Евсей Нестеренко из лаборатории Примгидрометцентра отметил:
"Тут выводится у нас на монитор сразу в реальном времени все концентрации - по оксиду и диоксиду азота, по диоксиду серы и по пыли. По показателям мы можем сказать, что концентрация ниже предела допустимой", - говорит Евсей Нестеренко.
По заключениям аэрохимиков, воздух соответствует допустимым нормам, а запах не свидетельствует о повышенном содержании вредных веществ, однако местные жители уже испытывают дискомфорт от постоянного запаха. Один из жителей поделился впечатлениями:
"Мы, когда купили квартиру, поначалу нам нравилось - запах деревни, а потом поняли, что это совсем другая тема", - говорят местные жители.
РЖД активно работает над решением этой проблемы. Главный инженер пассажирского вагонного депо РЖД Владивосток, Валентин Порва, сообщил о предпринятых шагах:
"В 2023-24 году были проведены строительно-монтажные работы по оснащению нашего предприятия системой по обогреву, по отоплению вагонов, электрической системы, на сегодняшний день она выполнена, смонтирована", - говорит Валентин Порва.
Планируется, что к третьему кварталу 2026 года около 80 процентов вагонов будут обогреваться с помощью электричества через специальные подстанции. На данный момент для отопления используется уголь, соответствующий всем требованиям безопасности.
Напомним, в середине декабря 2025 года жители Приморского края уже сталкивались с недостаточным теплом в салонах пригородных электричек РЖД. Пассажиры поезда Владивосток - Уссурийск, следовавшего 13 декабря, сообщали о температуре не выше +12 градусов Цельсия в вагонах на протяжении примерно трёхчасового пути. Эта ситуация вызвала широкий резонанс в социальных сетях, где пользователи требовали от РЖД обеспечения стабильного микроклимата в поездах.