«Как парировать инспектора насчёт непристёгнутых пассажиров: один фокус и штраф уходит в минус»
- 13:50 12 декабря
- Влада Миронова

Безопасность начинается с водителя, почему штраф за непристёгнутых пассажиров сзади ложится на ваши плечи
На городских дорогах часто можно увидеть, как пассажиры на передних сиденьях пристёгнуты, а сзади - нет. Многие считают ремень безопасности лишь формальностью, придуманной для штрафов. Однако это ключевой элемент автомобильной безопасности, способный спасти жизнь в критический момент.
Ремень не просто аксессуар. Он - основа всей пассивной защиты машины. Подушки безопасности и деформируемые зоны кузова работают эффективно только вместе с пристёгнутым человеком. Без ремня подушка может стать опасной, а удар при аварии придётся на тело пассажира без защиты.
При резком торможении или столкновении на скорости 60 км/ч непристёгнутый человек продолжит движение вперёд с той же скоростью. Его вес увеличивается многократно. Это может привести к удару головой о спинку сиденья, лобовое стекло или даже к выбросу из салона. Достаточно было одного щелчка, чтобы этого избежать.
Согласно законодательству, за использование ремней отвечает водитель, а не сам пассажир. Если инспектор заметит непристёгнутого человека на заднем сиденье, штраф выпишут тому, кто был за рулём. Это правило действует независимо от отговорок пассажира.
Сотрудники ДПС сегодня легко выявляют подобные нарушения. Остановка автомобиля по этой причине является законной. Споры или ссылки на общие привычки не помогут избежать ответственности. Гораздо проще заранее убедиться, что все в машине пристёгнуты.
Есть важное исключение: если ремень неисправен - порван, заклинил или не фиксируется, можно продолжить движение. В этом случае нужно ехать до ближайшего сервиса. При остановке инспектором важно сразу сообщить о проблеме и показать повреждение. Это обычно вызывает понимание.
Часто проблема не в законе, а в сопротивлении людей. Пассажиры такси или родственники могут считать правила необязательными. Водитель имеет полное право настаивать на пристёгивании всех в салоне без исключений. Таксист может отказаться везти пассажира, который не хочет соблюдать нормы безопасности.
Примите эти принципы как норму для безопасности:
- Ремень обязателен для каждого места в автомобиле, спереди и сзади.
- Регулярно проверяйте ремни на износ, заедания или повреждения.
- "Обманки" для ремня отключают систему безопасности и создают ложную иллюзию защиты.
- Объясняйте детям важность ремня не только словами, но и собственным примером.
По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), использование ремней безопасности снижает риск гибели для водителей и передних пассажиров на 45%, а для пассажиров внедорожников и пикапов - на 60%. Первый трёхточечный ремень безопасности, каким мы его знаем, был разработан инженером компании Volvo Нильсом Болином в 1959 году и запатентован в 1962 году.
Ремень не предотвратит аварию и не защитит от чужой невнимательности. Однако он даёт реальный шанс выжить или получить меньше травм, что подтверждено статистикой. Пристегнуть ремень - это выбор в пользу жизни, не для инспектора, а для себя и тех, кто ждёт дома.