Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

На судне в Находке нет коллективного договора: 15 моряков не знают реальную зарплату

На судне в Находке нет коллективного договора: 15 моряков не знают реальную зарплатуФото с сайта dialectic.club

В ходе проверки сухогруза "Мыс Дежнева", находившегося в порту Находка, профсоюзные инспекторы обнаружили, что на судне отсутствует коллективный договор. Это обстоятельство не позволяет членам экипажа в полной мере разобраться в структуре и точном размере своей заработной платы. Как пишет Диалектик, об этом сообщил Российский профсоюз моряков.

Судно ходит под российским флагом и принадлежит архангельской фирме "Эко Шиппинг". На борту работают 15 российских моряков. По словам Николая Суханова, председателя Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков, основные социальные гарантии на судне соблюдаются: жизнь и здоровье экипажа застрахованы, предусмотрена компенсация в миллион рублей в случае гибели и 200 тысяч рублей на похороны. Однако главная трудность связана с оплатой труда - сложная система расчетов не дает морякам полной ясности относительно конечной суммы их заработка.

Гарантированный оклад матроса первого класса составляет около 60 тысяч рублей, куда входит оклад в 32 тысячи рублей, а также районные и северные надбавки. Фактический доход должен быть выше за счет оплаты сверхурочных часов, отпускных и суточных, но без четких правил невозможно точно определить итоговую сумму.

"Именно поэтому на борту судна необходим коллективный договор, в котором четко прописана зарплата и гарантии достойных условий труда", - подчеркнул Суханов.

После этой встречи экипаж попросил профсоюз направить официальное предложение компании "Эко Шиппинг" с целью начала переговоров о заключении такого соглашения.

Российский профсоюз моряков постоянно следит за условиями труда на судах, особенно в портах Дальнего Востока, где часто возникают проблемы с прозрачностью выплат и социальным обеспечением для моряков.

Напомним, ранее Приморская транспортная прокуратура выявила, что крюинговая фирма ООО "Оранж Марин" не обеспечила компенсацию морякам в случае неисполнения обязательств иностранными судовладельцами. Судебное решение, позднее подтвержденное Приморским краевым судом, обязало компанию выполнить свои обязательства по страхованию и гарантиям для российских моряков, работающих на иностранных судах.

...

Популярное

Последние новости