Progorod logo

Профсоюз заставил теплоход в Находке признать нарушения в контрактах экипажа

16 декабря 00:02Возрастное ограничение16+
ДВРО РПСМ с сайта dialectic.club

Капитан теплохода Unipower инициировал переговоры с компанией-оператором Wen Xiang International TRDG, направленные на подписание коллективного трудового договора с профсоюзом моряков Гонконга. Это решение было принято после того, как инспекторы из Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) посетили судно. Об этом сообщает "Диалектик".

Происшествие случилось в Находкинском морском торговом порту, где судно в настоящее время разгружает генеральный груз. Председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов пояснил, что экипаж судна состоит из 18 человек: 14 граждан Китая и 4 представителей Мьянмы. При проверке судовой документации инспекторы выявили юридические расхождения. Контракты моряков ссылались на законодательство Китайской Народной Республики как на гаранта их защиты, однако само судно ходит под флагом Панамы.

Представители российского профсоюза объяснили членам команды, что такая практика не соответствует нормам морского права. Принадлежность к государству и юрисдикция определяются флагом судна, поэтому национальные законы стран гражданства моряков не могут регулировать трудовые отношения на борту иностранного судна. В сложившейся ситуации, когда судовладелец зарегистрирован в Гонконге, а судно плавает под панамским флагом, права интернационального экипажа оказываются недостаточно защищенными без специализированного соглашения.

Отсутствие коллективного договора на судне Unipower уже привело к неполной информированности работников. Николай Суханов сообщил, что члены экипажа не смогли ответить на вопрос о размере страховых выплат в случае потери здоровья или смерти во время рейса.

Члены экипажа не смогли ответить на вопрос о размерах страховых выплат в случае потери здоровья или жизни во время рейса, - говорит Николай Суханов.

Обнаруженные недочеты побудили капитана обратиться к судовладельцу с просьбой оформить необходимые документы. Одновременно ДВРО РПСМ направила официальное предложение о заключении договора компании Wen Xiang International TRDG.

Наличие коллективного соглашения считается стандартом для судов, использующих так называемые "удобные" флаги. Этот документ служит основной гарантией защиты интересов моряков в трудовых спорах и при несчастных случаях, а также чётко регулирует обязательства работодателя перед наёмным персоналом.

Напомним, 5 декабря 2025 года профсоюзные инспекторы, работавшие в порту Находка, обнаружили отсутствие договора на сухогрузе "Мыс Дежнева". Это привело к тому, что 15 российских моряков не могли в полной мере разобраться в структуре и точном размере своей заработной платы. Тогда экипаж также обратился к Российскому профсоюзу моряков с просьбой направить официальное предложение компании "Эко Шиппинг" для начала переговоров о заключении коллективного соглашения.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: