92% дальневосточников отказались от «Лады» даже после роста утильсбора до миллиона рублей
Введение нового сбора на импортные автомобили по сути является дополнительным налогом. Предполагается, что значительное увеличение утилизационного сбора должно стимулировать российских граждан к приобретению отечественных автомобилей вместо зарубежных. Однако на Дальнем Востоке, где иностранные машины активно используются в повседневной жизни, работе и бизнесе, эта мера вызвала противоположную реакцию. Опрос, проведенный Telegram-каналом издания ДЕЙТА, показал, что подавляющее большинство (92%) опрошенных категорически не хотят менять свои иномарки на российские автомобили, несмотря на существенное удорожание импорта машин.
В настоящее время утилизационный сбор составляет от 3 до 5 тысяч рублей, но в ближайшем будущем он вырастет до 750 тысяч, 1 миллиона рублей и более. Эта сумма сравнима со стоимостью новой модели Lada.
Опрос проводился среди жителей Дальнего Востока, в нем приняли участие 3569 пользователей.
Реакция региона была ожидаемой и единогласной:
56% респондентов ответили "нет", указав, что цена российских авто не соответствует качеству. 36% заявили, что просто не хотят менять свою надежную иномарку на другую машину. 5% отметили, что они пешеходы и не собираются покупать автомобиль. Лишь 1% участников опроса готов поддержать отечественного производителя из патриотических соображений. Еще 2% согласны перейти на российский автопром, но только в случае, если иномарка станет им не по карману.Таким образом, можно предположить, что жители Дальнего Востока, скорее всего, откажутся от покупки нового автомобиля в целом, чем приобретут отечественный.
Эксперты и представители рынка подтверждают настроения автолюбителей. По оценкам специализированных площадок и экспертному мнению, стоимость импортных машин увеличится на 1,2-3 миллиона рублей, что составляет в среднем 20%. При этом российские автомобили также показывают быстрый рост цен: за последний год модели "АвтоВАЗа" подорожали на 7-40%.
Результаты опроса демонстрируют, что жители Дальнего Востока не верят в адекватное соотношение цены и качества отечественных автомобилей и не готовы отказываться от проверенных временем моделей Toyota, Honda, Subaru и других японских и корейских марок. К чему приведет повышение утилизационного сбора, покажет 2026 год. Эксперты предполагают появление новых "серых схем" или переход от мощных внедорожников к малолитражным автомобилям, что для Дальнего Востока крайне неудобно из-за отсутствия дорог за пределами большинства населенных пунктов.
Напомним, 15 октября 2025 года депутаты Государственной Думы направили обращение председателю правительства Михаилу Мишустину. В нем парламентарии попросили обосновать инициативу Министерства промышленности и торговли РФ о повышении ставок утилизационного сбора на импортируемые автомобили, считая проект недоработанным и угрожающим ряду экономических и социальных сфер. По их мнению, значительное увеличение сбора может привести к кризису на автомобильном рынке Дальнего Востока и лишить граждан возможности приобрести доступный личный транспорт.