НАМИ экстренно переписывает ГОСТ после 8-летней волокиты с праворульными авто
- 09:02 11 декабря
- Влада Миронова

Специалисты НАМИ выразили озабоченность ограничениями, касающимися праворульных и гибридных автомобилей в России. В связи с этим они намерены оперативно внести изменения в государственный стандарт, чтобы аккредитованные лаборатории могли избежать его нарушения и сохранить свои лицензии. Ситуация стала особенно острой после недавних событий с лабораториями во Владивостоке. Как пишет ВЕСТИ: приморье.
По информации из канала MAX издания Mash, прошлые изменения к аналогичным документам разрабатывались НАМИ в течение восьми лет, но так и не были утверждены.
Разработчик технического регламента, который определяет правила допуска автомобилей к эксплуатации на дорогах, а также ГОСТа 33670, запрещающего выдачу свидетельств о безопасности конструкции для праворульных машин из-за особенностей фар, прокомментировал текущее положение дел.
Он рассказал, что после постановления Приморского суда поступило много запросов и требований разъяснить, допустимо ли проводить испытания праворульных и гибридных транспортных средств по прежним методам, игнорируя Приложение 8. Из-за отсутствия четкого ответа было принято решение внести корректировки в методику, особенно это касается тестирования гибридных машин.
Гибрид на холостом ходу - это сложный момент, он либо вообще не заводится, поскольку батарея полностью заряжена. Либо, если батарея разряжена, он заводится и работает под нагрузкой электродвигателя - и это уже совсем не холостой ход. Методику надо как-то скорректировать, эту работу мы сейчас тоже начнём и предложим корректировку методики в ГОСТ 33670 - чтобы лабораториям не приходилось вынужденно отступать от методики при оценке соответствий, - заявил Аникеев.
Напомним, 29 ноября 2025 года Приморский краевой арбитражный суд запретил ввоз на территорию Российской Федерации легковых машин с правым рулем и гибридных автомобилей. Главной причиной этого постановления стало несоответствие светового потока фар требованиям для стран с правосторонним движением. Данное решение связано с проверкой испытательных лабораторий, которые ранее лишились права выдавать свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств (СБКТС) и электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС), поскольку до этого не проверяли указанные машины на соответствие нормативам.