Американскому кроссоверу Volkswagen Atlas (он же Teramont) идет уже седьмой год, но вместо нового поколения компания провела второй рестайлинг. Одновременно обновлен и укороченный Atlas Cross Sport, хотя он дебютировал позже базовой машины и для него это только первая модернизация. Но интересно, что обновление проведено по образцу китайского Терамонта. Во всяком случае, новый интерьер у американских Атласов тот же, что в КНР появился еще в 2021 году!
Мы и сами не раз отмечали, что основная претензия к Терамонту — простенький интерьер с элементами отделки от младших моделей. Теперь же в компании заявляют, что новый салон сделан из более дорогих и даже «премиальных» материалов. Например, передняя панель обтянута кожзамом, плюс появилась контурная подсветка с тридцатью цветами на выбор. В целом же салон оформлен в одном стиле с современными Фольксвагенами эпохи «восьмого» Гольфа.
Виртуальные приборы (10,25 дюйма) включены в базовую комплектацию, экран медиасистемы стал крупнее (12 дюймов вместо восьми) и теперь установлен отдельно от передней панели, а центральные дефлекторы вентиляции сделаны горизонтальными (вместо вертикальных). Боковые дефлекторы теперь двухуровневые с раздельной регулировкой потоков. Среди опций появился проекционный экран, а «база» теперь включает трехзонный климат-контроль, вентиляцию передних сидений и подогрев руля.
Блок управления климат-контролем усох до полоски сенсорных кнопок — остальные настройки спрятаны в меню мультимедийки. Сенсорными стали кнопки на руле и пульт управления наружным светом (слева от рулевой колонки). Наконец, миниатюрный селектор «автомата» без механической связи с коробкой передач позволил оборудовать дополнительную полку внизу центрального тоннеля.
Слева направо — версии 2016, 2020 и 2023 года
Снаружи Atlas тоже изменился в стиле китайского собрата, однако о полном сходстве речи нет. Появились новые фары и бамперы, причем уже «в базе» установлен адаптивный головной свет, а начиная со второй комплектации кроссоверы имеют светодиодную полосу во всю ширину передка и подсветку эмблемы. Задние фонари и у «большого» Атласа, и у версии Cross Sport теперь тоже объединены светящейся полосой. Появился более крупный спойлер-козырек, а у короткого кроссовера — более развитая имитация диффузора.
Важные перемены произошли под капотом. Вслед за кроссовером Toyota Highlander американский Atlas лишился большого атмосферника: двигатель VR6 3.6 (280 л.с., 361 Нм) отправлен в отставку. В гамме остался только начальный четырехцилиндровый турбомотор 2.0 TSI, но его отдача увеличена с 238 л.с. и 350 Нм до 273 л.с. и 370 Нм. Все машины имеют восьмиступенчатый «автомат», привод — передний или полный.
Производство обновленных Атласов в Америке начнется летом, в продаже они появятся в третьем квартале. Сейчас дореформенный семиместный Volkswagen Atlas здесь стоит от 35150 долларов, а за пятиместный Atlas Cross Sport просят минимум 34460 долларов.