Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Hyundai потребовала $65 за устранение уязвимости в системе бесключевого доступа к электромобилю Ioniq 5

В последние годы участились атаки на электромобили Kia, Hyundai и Genesis с использованием портативных устройств, позволяющих взламывать беспроводные протоколы, применяемые в таких моделях, как Ioniq 5, Kia EV6 и Genesis GV60. Hyundai предложила оригинальное, но спорное решение проблемы — владельцам электромобилей Ioniq 5 предложили заплатить $65 (£49) за «опциональное» обновление безопасности, которое устраняет уязвимость в системе бесключевого доступа.

Hyundai потребовала $65 за устранение уязвимости в системе бесключевого доступа к электромобилю Ioniq 5

HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Hyundai потребовала $65 за устранение уязвимости в системе бесключевого доступа к электромобилю Ioniq 5

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Hyundai потребовала $65 за устранение уязвимости в системе бесключевого доступа к электромобилю Ioniq 5

Пять причин полюбить HONOR 400

Hyundai потребовала $65 за устранение уязвимости в системе бесключевого доступа к электромобилю Ioniq 5

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

Hyundai потребовала $65 за устранение уязвимости в системе бесключевого доступа к электромобилю Ioniq 5

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Hyundai потребовала $65 за устранение уязвимости в системе бесключевого доступа к электромобилю Ioniq 5

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Hyundai потребовала $65 за устранение уязвимости в системе бесключевого доступа к электромобилю Ioniq 5

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Hyundai потребовала $65 за устранение уязвимости в системе бесключевого доступа к электромобилю Ioniq 5

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Hyundai потребовала $65 за устранение уязвимости в системе бесключевого доступа к электромобилю Ioniq 5

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Hyundai потребовала $65 за устранение уязвимости в системе бесключевого доступа к электромобилю Ioniq 5

По заявлению компании, доступное пока только клиентам в Великобритании платное обновление устранит «возникающие угрозы безопасности» благодаря улучшенным программным и аппаратным компонентам, предоставляемым за «взнос клиента в размере £49». Владельцам автомобилей Hyundai в США подобное предложение пока не поступало.

Обновление направлено на защиту от растущего числа угонов с использованием разработанного европейскими хакерами портативного устройства, внешне напоминающего игровую приставку Game Boy. Преступники применяют его уже не менее пяти лет, взламывая автомобили различных марок, оснащённые системами бесключевого доступа.

Ещё в 2020 году издание The Drive сообщало, что это устройство способно перехватывать сигнал, излучаемый при касании дверной ручки автомобиля, после чего взламывает алгоритм и отправляет ответный сигнал, имитирующий настоящий ключ. Тем же методом злоумышленники запускают двигатель и угоняют автомобиль.

Хотя стоимость такого оборудования в Европе достигает €20 000, за последние годы оно широко применялось для угона автомобилей Kia, Hyundai, Nissan, Genesis и Mitsubishi. Модели Hyundai Ioniq и Kia EV6 вошли в число самых угоняемых автомобилей в Великобритании в 2024 году, что подтверждает их уязвимость перед подобными атаками.

Hyundai потребовала $65 за устранение уязвимости в системе бесключевого доступа к электромобилю Ioniq 5

Hyundai Motor Group, владелец брендов Hyundai, Kia и Genesis, не в первый раз сталкивается с серьёзными проблемами кибербезопасности. В 2024 году была обнаружена уязвимость на веб-портале Kia, которая позволяла злоумышленникам разблокировать и заводить автомобили. В 2023 году Hyundai и Kia были вынуждены выплатить компенсации на сумму $200 млн в связи с атаками Kia Boyz, которые позволили ворам обходить систему безопасности автомобилей с помощью USB-кабеля.

Не совсем понятно, почему в этот раз Hyundai решила переложить на плечи клиентов оплату защиты автомобилей от уязвимости её собственных систем безопасности, особенно учитывая пятилетнюю гарантию на автомобили.

...

Популярное

Последние новости