Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Владельцы новых авто заплатят до миллиона рублей из-за изменения утилизационного сбора

Владельцы новых авто заплатят до миллиона рублей из-за изменения утилизационного сбораДЕЙТА

Новые правила утилизации автомобилей ставят владельцев перед финансовыми вызовами

Владельцам автомобилей, согласно новым правилам, возможно, придется доплачивать значительные суммы, порой достигающие сотен тысяч или даже миллионов рублей, чтобы пройти таможенное оформление и зарегистрировать свои транспортные средства на территории Российской Федерации. Об этом сообщает издание ДЕЙТА. Сейчас размер утилизационного сбора определяется исходя из объема двигателя и возраста машины.

Однако в Министерстве промышленности и торговли считают, что нынешний метод устарел и не соответствует характеристикам современных автомобилей. В частности, на российском рынке растет число машин с небольшими бензиновыми двигателями, но высокой мощностью, а также гибридных и электрических моделей, которые плохо вписываются в старую систему расчета. В связи с этим ведомство разработало проект, предлагающий ввести новый критерий - мощность мотора. Этот показатель будет влиять на размер утилизационного сбора по прогрессивной шкале, что приведет к значительному увеличению финансовой нагрузки на владельцев мощных автомобилей.

Проект новых правил уже был опубликован для общественного обсуждения. Предполагается, что они вступят в силу с 1 ноября 2025 года. Граждане, которые успеют оплатить утилизационный сбор по прежним нормам до этой даты, будут защищены от повышения платежей. Тем не менее, те, кто заказал и оплатил автомобили до объявления об этих изменениях, но не успеет ввезти их в страну до 1 ноября, окажутся в затруднительном положении, столкнувшись с необходимостью внезапной и существенной доплаты.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин рассказал, что их организация получает все больше обращений от обеспокоенных граждан. Многие покупатели автомобилей не знали о грядущих изменениях в законодательстве, когда заключали сделки за границей. По словам Шапарина, люди рискуют оказаться в сложной ситуации, особенно семьи с детьми и те, у кого есть ипотечные обязательства. Он привел пример покупателя из Китая, который приобрел машину до объявления об изменениях и теперь не знает, как справиться с возможными дополнительными расходами.

"Поток писем только растёт, и постепенно до людей доходит серьёзность и трагичность положения, в котором они могут оказаться", - добавил эксперт.

Министерство промышленности и торговли, в свою очередь, пытается успокоить население, заверяя, что для большинства россиян, ввозящих автомобили для личного пользования, существенных изменений в расчете утилизационного сбора не произойдет. Для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 160 лошадиных сил, которыми пользуются около 88% владельцев автотранспорта в стране, останутся льготные коэффициенты. Однако владельцы более мощных автомобилей продолжают опасаться, что им придется столкнуться с крупными финансовыми потерями, которые могут значительно затруднить или даже сделать невозможной регистрацию приобретенных автомобилей в России.

...

Популярное

Последние новости