Progorod logo

Смог от вагонного депо РЖД задушил целый район Владивостока

17:45 25 декабряВозрастное ограничение16+
Фото ИИ vladivostoktimes.ru

Жители микрорайона Первая Речка во Владивостоке страдают от удушливого смога. Источником задымления является дым, исходящий из примерно десяти труб на территории вагонного депо РЖД. Этот дым не рассеивается, а оседает в низине, распространяясь от Некрасовского путепровода до улицы 3-й Рабочей. Вечером на Некрасовском путепроводе появляется заметная серая дымка, которая заползает на проезжую часть, и ощущается сильный запах горящего угля. Водители, находящиеся в утренних и вечерних пробках, ощущают этот запах лишь временно. Наибольшая концентрация смога наблюдается на Первой Речке в часы пик, совпадающие с интенсивным движением железнодорожного транспорта. Для обеспечения комфорта пассажиров вагоны нуждаются в прогреве, что, однако, негативно сказывается на тех, кто проживает рядом с депо, вызывая у них проблемы с дыханием. Об этом сообщает "ВЕСТИ: приморье".

Наталья Семенычева, старшая по дому по адресу Военное шоссе, 5, описывает ситуацию так:

"У меня выходит во двор балкон, ну просто коптиловка, это мягко сказано, и везде писали, но никакого результата нет. - Меня вообще оно бесит, честно, я даже с закрытыми окнами ощущаю запах", - говорит Наталья Семенычева.

Жалобы местных жителей не остались без внимания транспортной прокуратуры. Елена Красноярова, старший помощник транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ, пояснила о предпринятых мерах:

"Надзорным ведомством организована проверка, в ходе которой будет дана оценка соблюдению предприятием законодательства, регламентирующего порядок осуществления производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, а также соблюдению эпидемиологических норм и правил", - говорит Елена Красноярова.

К проблеме подключились и специалисты лаборатории Приморского гидрометцентра, занимающиеся мониторингом загрязнения воздуха. Начальник этой лаборатории, Даниил Дмитриев, показал оборудование для отбора проб:

"Это пакет предназначенный для отбора проб воздуха на СО. Здесь поступает воздух, который фильтруется, то есть он проходит через фильтр и уже без взвешенных частиц поступает в пакет", - говорит Даниил Дмитриев.

Пробы на содержание угарного газа (СО) были проанализированы в лаборатории, в то время как другие ключевые показатели определялись непосредственно на месте. Аэрохимик Евсей Нестеренко из лаборатории Примгидрометцентра отметил:

"Тут выводится у нас на монитор сразу в реальном времени все концентрации - по оксиду и диоксиду азота, по диоксиду серы и по пыли. По показателям мы можем сказать, что концентрация ниже предела допустимой", - говорит Евсей Нестеренко.

По заключениям аэрохимиков, воздух соответствует допустимым нормам, а запах не свидетельствует о повышенном содержании вредных веществ, однако местные жители уже испытывают дискомфорт от постоянного запаха. Один из жителей поделился впечатлениями:

"Мы, когда купили квартиру, поначалу нам нравилось - запах деревни, а потом поняли, что это совсем другая тема", - говорят местные жители.

РЖД активно работает над решением этой проблемы. Главный инженер пассажирского вагонного депо РЖД Владивосток, Валентин Порва, сообщил о предпринятых шагах:

"В 2023-24 году были проведены строительно-монтажные работы по оснащению нашего предприятия системой по обогреву, по отоплению вагонов, электрической системы, на сегодняшний день она выполнена, смонтирована", - говорит Валентин Порва.

Планируется, что к третьему кварталу 2026 года около 80 процентов вагонов будут обогреваться с помощью электричества через специальные подстанции. На данный момент для отопления используется уголь, соответствующий всем требованиям безопасности.

Напомним, в середине декабря 2025 года жители Приморского края уже сталкивались с недостаточным теплом в салонах пригородных электричек РЖД. Пассажиры поезда Владивосток - Уссурийск, следовавшего 13 декабря, сообщали о температуре не выше 12 градусов Цельсия в вагонах на протяжении примерно трёхчасового пути. Эта ситуация вызвала широкий резонанс в социальных сетях, где пользователи требовали от РЖД обеспечения стабильного микроклимата в поездах.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: