УАЗ выпустил юбилейную «буханку» за 1,6 млн рублей

Уазовское бескапотное семейство (то есть «буханки» и «головастики») в этом году отмечает 65-летний юбилей. Производство первой модели УАЗ-450 на агрегатах внедорожника ГАЗ-69 началось в далеком 1958 году, и едва ли ее создатели рассчитывали на столь долгую конвейерную жизнь своего детища. Сейчас это семейство называется СГР (старый грузовой ряд) — и в отставку явно не собирается. А в честь очередного дня рождения завод подготовил спецверсию под названием «УАЗ Комби Юбилейная серия».

Помните прошлогодний юбилейный УАЗ-469? Буханка сейчас подготовлена фактически по тому же рецепту. За основу взят фургон с семиместной кабиной УАЗ-390995 в экспедиционной версии: такая злая «буханка» появилась в 2020 году, но не так давно ее убрали из заводской гаммы. Из ее особенностей — металлические бамперы, силовая защита снизу, кенгурятник со встроенной лебедкой, кронштейн для запаски на корме, экспедиционный багажник на крыше и фаркоп. Но если три года назад на такие фургоны ставили шины BFGoodrich, то юбилейная версия имеет внедорожные покрышки Maxxis AT980 той же размерности 225/75R16.

Еще одна новая особенность — защитная матовая окраска кузова Раптор, причем можно выбрать из двух ярких цветов — зеленого и желтого (в стандартной палитре СГР таких нет). Сиденья обиты тканью с водоотталкивающей пропиткой и белой прострочкой, передние оснащены подогревом (для стандарных «буханок» это опция), а на полу сделано противоскользящее покрытие. Установлен аккумулятор повышенной емкости (75 А·ч). А на левом борту кузова расположен памятный шильдик.

Особый колорит юбилейному исполнению придает упрощенный мотор ЗМЗ-40911 (112 л.с.), который хоть и имеет впрыск топлива, но отвечает эконормам Евро-0: такие двигатели ставят на УАЗы с прошлого года. Вездеход оснащен китайской коробкой передач BAIC, подключаемым полным приводом и неразъемными мостами типа Spicer с сапунами, выведенными на раму.

УАЗ выпустит 120 машин в юбилейном исполнении. Рекомендованная цена — 1 млн 625 тысяч рублей, то есть на 292 тысячи больше, чем просят за стандартный семиместный Комби. Единственная опция — принудительная блокировка заднего дифференциала за 45 тысяч рублей. Причем если прежде УАЗ ставил блокировку марки Eaton, то теперь этот узел поставляет ульяновская фирма «Спрут Авто».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *