Росприроднадзор подаст в суд на владельцев затонувших под Анапой танкеров — РБК

data-title=»Росприроднадзор подаст в суд на владельцев затонувших под Анапой танкеров» data-url=»https://www.rbc.ru/business/23/05/2025/683090c29a794721b13e5907″ > Вконтакте Одноклассники Telegram Росприроднадзор подаст в суд на владельцев затонувших под Анапой танкеров Сюжет Крушение танкеров в Керченском проливе Росприроднадзор на следующей неделе направит в суд иски к владельцам затонувших в Черном море танкеров с мазутом, если они не оплатят предъявленные суммы ущерба, заявила глава ведомства. Ущерб в апреле оценили в 84,9 млрд. руб. Демонтаж танкера «Волгонефть-239», 13 февраля 2025 г. (Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС)

Росприроднадзор подготовил иски к владельцам затонувших у побережья Анапы танкеров с мазутом, которые не выплатили предъявленную сумму ущерба добровольно, заявила «РИА Новости» глава ведомства Светлана Радионова на полях Невского международного экологического конгресса.

Росприроднадзор в начале апреля предъявил требования к владельцам затонувших судов на общую сумму в 84,9 млрд руб. На владельца танкера «Волгонефть-212» ООО «Кама Шиппинг» пришлось 49,46 млрд руб., на собственника танкера «Волгонефть-239» ЗАО «Волгатранснефть» — 35,5 млрд. руб.

Радионова тогда уточнила, что компании должны возместить ущерб в течение месяца, в противном случае иск передадут в суд. 23 мая она изветила, что срок уплаты истекает на этой неделе.

«Не забывайте про почтовую пересылку. Любой нарушитель имеет право в том числе на эти несколько дней, пока идет почта. Наше первое письмо пришло 18 апреля, а второе — 22-го, поэтому срок истекает на этой неделе, а на следующей неделе мы будем предъявлять оба иска одновременно. Пока мы ответов [от владельцев танкеров] не видим», — сказала глава Росприроднадзора и уточнила, что тексты исков к нарушителям уже готовы.

Роспотребнадзор вновь признал непригодными пляжи Анапы Общество

15 декабря 2024 года танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», перевозившие в общей сложности около 9,2 тыс. т нефтепродуктов, потерпели крушение в Керченском проливе. В результате значительная часть мазута вылилась в море (по оценке Минприроды в декабре — около 4 тыс. т), загрязнение распространилось на побережье Крыма и Краснодарского края, самое сильное загрязнение оказалось в районе Анапы. Власти ввели режим ЧС для ликвидации последствий.

Неоднократно сообщалось о новых выбросах мазута. По последним данным МЧС, очищено 410,4 км берега, собрано более 163,8 тыс. т загрязненного песка и грунта, из них на площадки временного хранения вывезли более 118,6 тыс. т. Однако Роспотребнадзор 23 мая вновь признал пляжи Анапы и Темрюкского района непригодными для использования. 

Новости компаний РБК Компании Самые крупные компании в сфере водообеспечения Узнайте, кто есть кто в бизнесе вашего регионаРБК Компании Станьте экспертом Делитесь опытом и управляйте деловой репутациейРБК Компании IT-компании с выручкой более 2 млрд рублей в год Ознакомьтесь с информацией в каталоге

Затонувший у мыса Панагия танкер «Волгонефть-239» демонтировали, а все части кормы вывезли к 8 марта. Перед утилизацией из судна откачали более 1,4 тыс. т мазута и топлива, а емкости зачистили для предотвращения дальнейшего загрязнения. Вокруг кормы создали защитную преграду, а для вывоза металла и нефтепродуктов оборудовали временную дорогу. Вице-премьер Виталий Савельев в апреле сообщил, что оставшиеся в море обломки — носовую часть «Волгонефти-239» и разломленное пополам судно «Волгонефть-212» — накроют саркофагами. В них будут сделаны специальные люки, через которые откачают мазут, после чего будут утилизированы и сами эти оболочки, и оставшиеся части танкеров. 

К владельцам судов подали несколько исков. Новороссийская транспортная прокуратура решила привлечь компании к административной ответственности, а власти Анапы потребовали взыскать с них 211 млн руб. — столько город потратил на ликвидацию аварии. Сумма не окончательная, власти будут коректировать требования.

Читайте РБК в Telegram.

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram Главное для большого бизнеса СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Реклама, ПАО Сбербанк

Авторы Теги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *