Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Владивосток откроет рейсы в Макао и еще два города Китая: пассажиропоток взлетит на 80%

Владивосток откроет рейсы в Макао и еще два города Китая: пассажиропоток взлетит на 80%Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia с сайта primamediamts.servicecdn.ru

Владивостокский аэропорт исследует перспективы запуска прямых авиарейсов в Китай. К 2026 году планируется начать полеты в Макао (расположенный рядом с Гонконгом), Циндао и Чунцин. До начала пандемии из Владивостока уже выполнялись рейсы в Гонконг, как сообщает PrimaMedia.ru.

Предполагается, что в 2025 году число пассажиров, путешествующих между Владивостоком и Китаем, достигнет 450 тысяч. Этот объем превысит показатели 2025 года на 80% и окажется почти вдвое больше предыдущего рекордного значения. В настоящее время полеты в китайские населенные пункты осуществляют 11 авиаперевозчиков, среди которых пять российских и шесть китайских компаний. В течение 2025 года из Владивостока были доступны направления, такие как Пекин, Харбин, Далянь, Янцзы, Шанхай, Санья, Сиань, Шеньян, Яньтай и Тяньцзинь.

Среди новых направлений, которые мы хотим открыть, ставим перед собой такую задачу, - это Макао. Причем, мы говорим о Макао не только как городе-казино, а именно о четырех городах, которые находятся буквально в часовой доступности друг от друга. То есть из Макао на машине можно добраться до Гонконга, Шэньчжэня и Чжухая. Также мы хотим открыть рейсы в Циндао и в Чунцин. Чунцин - это крупнейший город Китая, 30 миллионов населения. Как говорят его жители - это абсолютно независимый город, мы сами всё для себя производим, - рассказал начальник отдела авиационного маркетинга Дирекции по авиационной коммерции АО "Международный аэропорт Владивосток" Дмитрий Хазин в своем выступлении на форуме "Экспортный потенциал Приморья - 2025".

На текущий момент аэропорт предлагает 23 внутренних и 19 международных маршрутов. Дмитрий Хазин отметил, что до пандемии международные направления, исключая китайские, обслуживали примерно 1 миллион пассажиров ежегодно. Из них около 850 тысяч приходилось на Южную Корею и 150 тысяч - на Японию.

Сейчас на этих направлениях мы не представлены. Но несмотря на это, в 2025 году мы ожидаем уже около 700 тысяч пассажиров на всех международных линиях. Конечно, если говорить про Вьетнам и Таиланд, это 100% туристическая составляющая, если говорить про Узбекистан и Северную Корею, то эти направления в основном обслуживают трудовую миграцию. Но я хочу отметить, что и доля туристов на узбекских и северокорейских рейсах сейчас заметно увеличивается, - отметил топ-менеджер аэропорта.

В летние месяцы количество рейсов в Китай достигало 55 в неделю. В настоящее время выполняется около 40 таких рейсов, однако к концу декабря - январю прогнозируется увеличение до более чем 40 еженедельных полетов. В то время, когда Южная Корея была доступна, максимальная частота рейсов туда составляла около 70 в неделю. Таким образом, по числу рейсов в Китай аэропорт Владивостока приближается к прежним показателям южнокорейского направления. На сегодняшний день аэропорт Владивостока занимает вторую позицию в России по развитию китайских маршрутов, уступая только московскому "Шереметьево".

Сейчас их, конечно, меньше, где-то в районе 40. В конце декабря - январе будет больше 40 рейсов в неделю. Когда была доступной Южная Корея, пик на этом направлении составлял порядка 70 рейсов в неделю. То есть сейчас по Китаю мы уже подтягиваемся к южнокорейским показателям. На данный момент аэропорт Владивостока второй в России аэропорт после московского "Шереметьево" по развитию китайского направления, - рассказал Дмитрий Хазин.

Владивостокский аэропорт способен принимать воздушные суда любых типов. Пассажирский терминал рассчитан на пропускную способность до 3,5 миллиона пассажиров. За 2024 год аэропорт обслужил 2,971 миллиона человек, что на 17% превышает показатели 2023 года.

Напомним, 13 ноября 2025 года АО "Международный аэропорт Владивосток" и китайский аэропорт "Циндао Цзяодун" подписали стратегическое партнерство. Это соглашение было направлено на развитие долгосрочного двустороннего сотрудничества, а также на совместное повышение конкурентоспособности аэропортов и развитие пассажирских маршрутов и грузовой логистики. На тот момент прямого авиасообщения между Владивостоком и Циндао не существовало.

...

Популярное

Последние новости