Мантуров оценил вероятность возвращения в Россию ушедших автоконцернов — РБК

data-title=»Мантуров оценил вероятность возвращения в Россию ушедших автоконцернов» data-url=»https://www.rbc.ru/business/10/09/2024/66dfded29a79479fe0cdbe06″ > Вконтакте Одноклассники Telegram Мантуров оценил вероятность возвращения в Россию ушедших автоконцернов Мантуров: несмотря на опционы, ушедшие автоконцерны вряд ли вернутся в Россию Сюжет Война санкций После начала военной операции на Украине западные автомобильные бренды ушли из России и продали свои активы. По словам Мантурова, несмотря на опционы по обратному выкупу, они вряд ли вернутся Денис Мантуров (Фото: РБК)

Ушедшие из России после начала спецоперации иностранные автоконцерны вряд ли смогут вернуться на российский рынок, несмотря на заключенные опционы. Об этом в интервью «Ведомостям» заявил первый вице-премьер и бывший министр промышленности России Денис Мантуров.

Чиновник напомнил, как в 2022 году западные компании из разных отраслей промышленности массово подписывали договоры о выходе из российских активов с опционами на возврат в срок до шести лет. Он уточнил, что сегодня многие из них все еще обслуживают оборудование предприятий и выказывают желание возобновить работу, в то время как «автопром просто сбежал, хлопнув дверью». «Да, у них тоже есть опционы на возврат, но я очень сомневаюсь в реальных перспективах и возможностях их реализации», — сказал Мантуров.

По его словам, пришедшие на смену ушедшим концернам компании предоставили возможность использовать их платформы на гораздо более комфортных условиях. Вместе с тем вице-премьер подчеркнул, что власти не намерены искусственно закрывать рынок от импорта, но будут создавать условия, чтобы инвестиции в локализацию производства в России были более выгодными по сравнению с прямым ввозом техники.

Путин заявил, что Германия уничтожает свой автопром Политика

После начала военной операции на Украине западные автомобильные бренды вышли из российского бизнеса и продали свои активы в стране. На этом фоне экспорт китайских авто в Россию вырос более чем в семь раз, до $11,5 млрд по итогам прошлого года. По итогам 2023 года Китай стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире, обогнав исторического лидера — Японию.

В России за восемь месяцев 2024 года продали чуть более 1 млн новых легковых автомобилей — на 65,3% больше, чем в январе—августе прошлого года. Лидерство среди брендов на российском рынке со значительным отрывом сохраняет отечественная марка Lada, на долю которой в конце лета пришлось более четверти (26%) от общего объема. Среди иностранных брендов лучшим стал китайский Haval.


 

Новости компаний РБК Компании Крупнейшие игроки региона в сфере недвижимости Узнайте, кто есть кто в бизнесе вашего регионаРБК Компании Делитесь кейсами вашей компании Усильте деловую репутацию и покажите эффективность решений на реальных примерахРБК Компании Молодые и перспективные компании в сфере образования Ознакомьтесь с информацией в каталогеПоделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram

РБК в Telegram

На связи с проверенными новостями

Выиграйте подписку PRO в Telegram канале РБК

Лавров назвал ключевой вопрос урегулирования конфликта на Украине

В Китае выявили ортонайровирус

Режим ЧС вводится в Новосибирской области

La Repubblica узнала о мирном плане Шольца по Украине

В России появится обязательная примирительная процедура при разводе

Читайте РБК в Telegram! Подборка наших каналов

Trafigura предупредила о скором падении цен на нефть до $60 за баррель

Результаты губернаторских выборов. Инфографика

Авторы Теги Персоны

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *