Электрический кроссовер Nio ES6 дебютировал в декабре 2018 года и вышел на рынок летом 2019-го, став второй моделью молодой компании. И вот спустя всего четыре года после начала производства дебютировал… Нет, не рестайлинговый ES6, а новый паркетник второго поколения. Для фирмы Nio столь быстрая смена моделей уже становится нормой жизни, ведь самый дорогой кроссовер ES8 тоже перешел во второе поколение несколько месяцев назад.
В основе лежит платформа NT2, хотя по «железу» отличий от прежней тележки не так уж много и они сводятся преимущественно к электронике. Как и раньше, штатно установлена пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами (двухрычажка спереди и многорычажка сзади). Колесная база увеличена с 2900 до 2915 мм, предусмотрены колеса диаметром 20 или 21 дюйм.
Оба поколения Nio ES6 сделаны в фирменном стиле и очень похожи друг на друга, однако новая модель все же имеет другой кузов. Изменена форма крыльев, задние окна стали крупнее, а оптика, наоборот, компактнее. На «лице» остался только один воздухозабрник (нижний) вместо прежних двух. Наконец, лючок с зарядным разъемом переехал с переднего крыла на заднее. Длина (4854 мм) почти не изменилась, но кроссовер стал на 30 мм шире (1995 мм) и на 31 мм ниже (1703 мм) предшественника.
На крыше штатно расположены «грибки» с лидаром и камерами, которые необходимы для работы доработанного автопилота NAD (Nio Autonomous Driving). Весь набор «органов зрения» включает 33 датчика, а для обработки данных установлен компьютер Adam, который имеет четыре процессора Nvidia Orin X общей производительностью 1016 топс (триллионов операций в секунду). Заявлено, что NAD будет отвечать третьему уровню автономности, но сертификация еще впереди, так что пока — только второй уровень. Полноценно функционировать автопилот сможет после обновления программного обеспечения.
Салон нового Nio ES6 оформлен почти так же, как у старших моделей ES8 и EC7. По сравнению с прежней моделью здесь стало меньше визуального шума. Например, дефлекторы вентиляции замаскированы по образцу Теслы, рукоятки отпирания дверей встроены в подлокотники, а кнопки управления стеклоподъемниками стали компактнее. Перед водителем установлен приборный дисплей на 10,2 дюйма, AMOLED-экран медиасистемы — диагональю 12,8 дюйма, над ним расположен анимированный «покемон», который олицетворяет голосового помощника.
Передние сиденья имеют вентиляцию и вибромассаж, а интенсивность подогрева можно регулировать в трех разных зонах. Пассажирское кресло вдобавок имеет выдвижную подставку для ног. Спинка заднего дивана теперь разделена на три секции (в пропорции 40:20:40), у боковых частей есть электропривод складывания. Новая опция — система PanoCinema, которая включает четыре пары очков виртуальной реальности и мощную аудиосистему (23 динамика), позволяющие превратить салон в кинотеатр.
Пока Nio ES6 второго поколения представлен только в одной полноприводной модификации мощностью 490 л.с. Отдача переднего электромотора — 204 л.с., заднего — 286 л.с., тогда как у прежней модели были два одинаковых двигателя по 218 л.с. каждый. Топ-версии Performance в новой гамме пока нет, но и в дебютном варианте кроссовер сможет разогнаться до «сотни» примерно за четыре секунды. Штатно установлены мощные тормоза Brembo. Как и раньше, на выбор будут предложены тяговые аккумуляторы емкостью 75 или 100 кВт·ч, но позже появится и самая большая 150-киловаттная батарея.
В Китае Nio откроет прием заказов на ES6 в конце мая, причем кроссовер первого поколения уже предусмотрительно исчез со всех сайтов компании. В последние месяцы за те машины просили от 56 тысяч до 80 тысяч долларов. Продажи новой модели должны начаться в августе. А следом выйдет и купеобразный Nio EC6 второго поколения: его уже сертифицировали в КНР.