Кроссовер Cupra Ateca: теперь не только «горячая» версия

Cupra позиционируется как самый динамично развивающийся бренд в структуре концерна Volkswagen. Например, в прошлом году продажи выросли аж на 93% и достигли без малого 153 тысяч автомобилей. Но столь внушительный прогресс достигнут не без вреда для материнской марки Seat, у которой в прошлом году сбыт обрушился на 40% (продано 233 тысячи машин). Электромобиль Seat el-Born в итоге вышел на рынок под названием Cupra Born, часть модификаций семейства Seat Leon прошлой осенью перешла в гамму Cupra Leon. И процесс «обирания» марки Seat в пользу Купры продолжается: теперь под раздачу попал кроссовер Seat Ateca.

Пять лет назад автомобиль Cupra Ateca стал первенцем новоявленного бренда, и тогда его позиционирование в общем семействе было предельно четким. Если кроссоверы под маркой Seat оснащались двигателями мощностью не более 190 л.с., то Cupra имела 300-сильный турбомотор 2.0 TSI, стандартный полный привод и драйверское шасси с адаптивными амортизаторами. Но сейчас это разделение изменено. Начиная с июля кроссовер Cupra Ateca будет предложен с менее мощными двигателями 2.0 TSI (190 л.с.) и даже 1.5 TSI (150 л.с.). Оба сочетаются только с семиступенчатым «роботом» DSG, но полный привод положен только двухлитровым машинам, начальная 150-сильная версия — исключительно переднеприводная.

Снаружи новые менее мощные версии Купры практически полностью повторяют 300-сильную модификацию, включая даже штатные 19-дюймовые колеса. Единственное исключение — с кормы исчезли патрубки выпускной системы: выхлопные трубы спрятаны под бампером, как у исходного Сеата. В салоне штатно установлены «спортивные» кресла с интегрированными подголовниками. Но из перечня стандартного оснащения исключены адаптивная подвеска DCC и тормоза Brembo.

С расширением гаммы стартовая цена модели Cupra Ateca снизилась на 10 тысяч евро: теперь базовый кроссовер стоит 41 тысячу (в Германии), тогда как 300-сильный вариант тянет минимум на 51 тысячу евро. А что же Seat Ateca? Двухлитровый бензиновый двигатель у него отняли окончательно. В гамме остались моторы 1.0 TSI (110 л.с.), 1.5 TSI (150 л.с.) и 2.0 TDI (115 или 150 л.с.), а полный привод предлагается только для 150-сильных дизельных машин, и то не на всех рынках. Цены начинаются с 27400 евро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *