Продажа пиротехники: бизнес-идея, как открыть, вложения, оборудование, что нужно для открытия + реальные кейсы
Как открыть магазин пиротехники?
Без ярких фейерверков не обходятся торжественные мероприятия и праздники. Это зрелищное представление завораживает, восхищает, заставляет удивляться величию огня. Предприниматели, зная такую страсть российских граждан, задумываются о построении бизнеса на продаже пиротехники. Особенно актуальна эта идея перед большими праздниками – Новым годом, 9 Мая, массовыми городскими мероприятиями. Итак, как открыть бизнес по продаже пиротехники, читайте в нашей статье.
Перед запуском бизнеса первая задача предпринимателя – зарегистрироваться как ООО или ИП и определиться с товаром для продажи. В соответствии с ГОСТом все пиротехнические изделия для торговли на территории РФ делятся на 5 классов:
Бенгальские огни, «холодный» огонь-фонтан, хлопушки.
Фейерверки наземного типа, звуковые петарды, фонтаны огней.
Ракеты-фейерверки, фестивальные шары, салютные батареи.
Фейерверки профессиональной категории (применяются на городских мероприятиях, зрелищных и масштабных).
Прочие изделия пиротехники.
На торговлю пиротехникой 1-3 класса не требуется лицензии, а лишь стандартные документы (сертификаты на торговлю, декларации, товарно-сопроводительные документы). Изделия пиротехники, принадлежащие к 4-5 классу, должны продаваться только в специализированных пунктах, имеющих официальную лицензию на продажу товара.
Стартуем
В пиротехническом бизнесе можно наладить два направления: торговля фейерверками и услуги по организации зрелищных шоу. Одновременно можно совмещать эти сферы бизнеса для получения большей прибыли. Серьезно нужно подойти к выбору места для торговли таким специфическим товаром. Наилучший вариант – аренда места в торговом центре, где наблюдается большое скопление населения.
Не разрешена торговля пиротехникой:
В зданиях, предназначенных для жилья людей.
На территории автобусных, ж/д вокзалов, речных, морских портов.
В метро, переходах, подземных сооружениях, на территории взрывоопасных и пожароопасных объектов.
Выбирая место для аренды, нужно учесть, что отдел продажи фейерверков должен располагаться на верхних этажах здания, на участках, не примыкающих к эвакуационным выходам. При расположении витрин с товаром предприниматель обязан разместить товар так, чтобы на него не падали прямые солнечные лучи, не попадала влага.
Если у магазина, продающего пиротехнику, общая площадь составляет менее 25 кв. метров, не допускается реализация и хранение более чем 100 кг (по брутто) пиротехнических изделий. При общей площади 25 кв. метров и более вы можете разместить 1200 кг фейерверков.
Продумываем мелочи
Структура павильона и витрин магазина не предусматривает самостоятельного доступа покупателей к товару. Все манипуляции совершаются только продавцом-консультантом. Для привлечения клиентов в магазине размещается каталог с полным перечнем продукции и компьютер. Посетители выбирают вид продукции и визуально просматривают, как выглядит выбранный фейерверк в действии.
Зная нюансы размещения и хранения продукции, вам не будут страшны рейды проверок, особенно в преддверии праздников:
Пиротехническая продукция не должна храниться с другими товарами на одном складе.
Склад пиротехники огораживается противопожарными перегородками. В подвале размещать продукцию запрещено.
Товар с вышедшим сроком годности хранится в отдельном месте. К нему прикрепляются поясняющие бумаги.
Магазин (отдел) пиротехники оснащается средствами пожаротушения и сигнализацией.
Ассортимент и дополнительные услуги
Ориентироваться нужно на покупателя со средним уровнем доходов. Товар невысокой стоимости приобретается чаще, ведь, в принципе, фейерверк – это в прямом смысле деньги «на ветер». Поэтому не каждый планирует выложить кругленькую сумму ради минутного зрелища.
Кроме реализации пиротехники дополнительно можно предлагать клиентам «камеры хранения» для купленной продукции. Обычно клиенты остерегаются приносить в дом мощный фейерверк, особенно если есть маленькие дети. За дополнительную плату приобретенная пиротехника может оставаться на складе магазина до назначенного дня «Х».
Запрещается продавать пиротехнику:
Лицам до 16 лет.
Негодную, с истекшими сроками, видимыми повреждениями, без инструкции и прочих документов.
Рекламная кампания
При бизнесе, основанном только на реализации пиротехники, крупные вложения в рекламу не имеют смысла. Если ваша точка расположена правильно (в людном месте с высокой проходимостью), отбоя от клиентов у вас не будет. Особенно это ощущается накануне праздников, в сезон свадеб.
Если вы намерены организовать бизнес по организации салютов как шоу, без рекламной кампании не обойтись. Отличный вариант – личный сайт в интернете, распространение визиток, яркий рекламный щит в месте расположения магазина.
В итоге
Бизнес на реализации пиротехники – выгодный проект с быстрой окупаемостью. Наценка на одну единицу товара составляет 70-100%. Рентабельность магазина находится на уровне 30-40%. Прибыль в крупных точках, предоставляющих клиенту продукцию всех категорий, остается на высоте круглый год.
https://www.gs.by/2019/02/26/zakazat-salyut-v-minske-spetsialnyj-magazin-pirotehniki/