Фото: РИА Новости
Компания «JTI Россия» досрочно перешла исключительно на цифровую маркировку товаров, об этом рассказали «РБК Отраслям» ее представители в преддверие Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025). Уже сейчас 100% товарных позиций в России производят без бумажных акцизных марок, добавили в компании.
Переход на цифровую маркировку компания завершила раньше установленного законом срока — 1 июля 2025 года, при этом «обеспечив бесперебойные поставки продукции и комфортные условия для всех участников рынка», отметили в пресс-службе «JTI Россия».
Новая система цифровой маркировки позволяет производителям снизить административные издержки, государству — тщательнее контролировать прозрачность рынка и пресекать оборот контрафакта, а потребителям — получить инструмент «точного отслеживания каждой пачки», добавили представители компании.
«Цифровая маркировка позволяет эффективнее контролировать рынок. Однако важно, чтобы потребители были уверены, что продукция без бумажных марок абсолютно легальна. Поэтому индустрия совместно с органами власти объясняет потребителям, что переход на исключительно цифровую маркировку — показатель соответствия новым требованиям законодательства», — рассказал директор по корпоративным отношениям и коммуникациям «JTI Россия» Сергей Глушков.
Закон об отмене бумажной маркировки табака приняли в августе 2024-го. С 1 сентября прошлого года основным показателем легальности пачек сигарет стал двухмерный цифровой код в системе «Честный знак», а информация о продукции хранится в специальной Государственной информационной системе мониторинга оборота товаров (ГИС МТ). При этом до 1 июля 2025-го действует переходный период: производители могут выпускать табачные изделия как с бумажной маркой, так и без нее. Ранее произведенные пачки с бумажными акцизными марками останутся на полках магазинов до полной продажи.
Введением цифровой маркировки государство рассчитывает усилить контроль за налоговой базой на табачные и никотинсодержащие товары. Минпромторг России также планирует распространить практику цифровой маркировки на другие подакцизные товары, такие как пиво и сладкие газированные напитки.