70% иностранных производителей строительных материалов и оборудования продолжают работать в стране, еще 21% провели ребрендинг
Только 9% иностранных компаний — производителей строительных материалов и оборудования ушли из России в 2022 году. В первую очередь это американские компании. Об этом заявил президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антон Глушков.
«Очень частно слышим вопрос, что из себя сейчас представляет строительный сектор, где много иностранных брендов. Спрашивают, сколько компаний ушло, сколько осталось. Эту информацию мы еще ни разу не озвучивали. Сейчас 70% иностранных компаний никуда не ушли с рынка производства строительных материалов, продолжают работать и благополучно выпускать свою продукцию», — сказал Антон Глушков.
По его словам, еще 21% иностранных компаний провели ребрендинг, в них произошла смена бенефициаров с возможностью обратного выкупа. Но фактически эти строительные бренды продолжили работу в России, подчеркнул Глушков. В качестве примера эксперт привел производителя лифтового оборудования Otis, который представил новую торговую марку «Метеор Лифт».
«9% — это фактический уход с рынка иностранных компаний. В первую очередь это производители инженерного оборудования, это бенефициары и собственники в первую очередь американских компаний. Европейцы более сдержанны, собственники американских компаний оказались более радикальны», — заключил глава «Нострой».
Правительство России продлило до конца 2023 года срок действия упрощенной процедуры подтверждения пригодности использования строительных материалов, изделий и конструкций. При упрощенном порядке срок подтверждения пригодности отечественных строительных материалов составляет десять рабочих дней вместо 90. Для экономии времени проверка проводится по системе одного окна.
Читайте также