Уже представленные электрические паркетники Polestar 3 и Polestar 4 задерживаются на пути к конвейеру. Еще в мае было объявлено, что из-за проблем с программным обеспечением начало серийного производство отложено на несколько месяцев и начнется не ранее, чем в конце этого года. Зато разработка других моделей идет по расписанию, и сейчас компания показала предсерийную версию флагманского седана Polestar 5.
Работа над этой моделью ведется давно: концепт-кар Polestar Precept дебютировал еще в начале 2020-го, а первое изображение серийной машины было опубликовано осенью 2021 года. И сейчас управленцы компании оказались не слишком последовательными: на фирменных фотографиях Polestar 5 показан без камуфляжа, однако для показательных заездов на открывшемся сегодня Фестивале скорости в Гудвуде использован прототип в пестрой оклейке.
Polestar 5 — это четырехдверка длиной более пяти метров, у которой есть отдельный багажник с большой подъемной крышкой, но нет заднего стекла. В основе лежит та же модульная платформа SEA (Sustainable Experience Architecture) холдинга Geely, что у «третьей» и «четвертой» моделей, а кузов сделан преимущественно из алюминия. Фирменных изображений интерьера пока нет, единственный снимок салона прототипа говорит о том, что он пока собран по обходным технологиям.
Характеристики объявлены только для двухмоторной топ-версии. На задней оси установлен электромотор мощностью 612 л.с., передний двигатель развивает только 272 л.с. Суммарная отдача силовой установки — 884 л.с. и 900 Нм! На задней оси предусмотрен двухступенчатый редуктор с двумя бортовыми сцеплениями: они позволяют управлять вектором тяги или одновременно размыкаться для экономии электроэнергии. Тяговая батарея работает с напряжением 800 вольт и позволит проехать на одной зарядке более 600 км.
Седан Polestar 5 должен стать серийным в 2024 году, но сроки полноценного дебюта пока не названы.