Большой кроссовер Xpeng G9: новый флагман бренда

Китайская компания Xpeng Motors начала производство электромобилей в 2017 году но стремительный рост начался лишь недавно. Если в 2020-м было продано только 27 тысяч машин, то в 2021 году — уже 98 тысяч, а результат первой половины этого года — 69 тысяч электромобилей трех моделей. Теперь к выходу на рынок готов четвертый электромобиль — самый продвинутый и дорогой в гамме.

Большой кроссовер Xpeng G9 впервые показали еще прошлой осенью в статусе концепт-кара. На подготовку серийной версии ушло девять месяцев, и снаружи она почти не отличается от прошлогоднего выставочного образца. Зато теперь рассекречены интерьер и характеристики машины.

По размерам и формату Xpeng G9 попадает в один класс с кроссоверами Lexus RX или Mercedes-Benz GLE: длина — 4891 мм, ширина — 1937 мм, высота — 1680 мм. Колесная база — 2998 мм. Китайский паркетник имеет «дорогие» пропорции со сдвинутой назад кабиной, безрамочные стекла и выдвижные ручки дверей. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd — 0,272. Например, у того же Мерседеса GLE этот коэффициент равен 0,29.

В основе кроссовера лежит «взрослое» шасси с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажкой сзади. Уже «в базе» — регулируемая пневматическая подвеска с двухкамерными пневмобаллонами. Заявлен автопилот третьего уровня с двумя процессорами Nvidia Orin общей производительностью 508 топс (триллионов операций в секунду), хотя это уже не рекорд среди подобных систем. А силовая установка XPower третьего поколения имеет рабочее напряжение 800 вольт, как у электромобилей Porsche Taycan, Audi e-tron GT, а также моделей Kia и Hyundai.

Базовый заднеприводный Xpeng G9 имеет один электромотор с отдачей 313 л.с. и 430 Нм. У полноприводной модификации добавлен передний электромотор мощностью 238 л.с., а пиковая отдача системы достигает 551 л.с. и 717 Нм. Обе версии оснащены тяговым аккумулятором емкостью 98 кВт∙ч, но в первом случае паспортная дальность хода — 702 км (по циклу CLTC), а во втором — 650 км. Максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч. Зарядное устройство постоянного тока способно за пять минут восполнить заряд для броска на 200 км.

Пятиместный салон имеет богатую отделку, четыре основных посадочных места (кроме центрального на втором ряду) оснащены подогревом и вибромассажером. Передние кресла вдобавок имеют электрорегулировки и вентиляцию, у сиденья пассажира есть откидная подставка для ног. У заднего дивана — электропривод регулировки наклона и складывания спинок.

На передней панели — компактный приборный экран и два 15-дюймовых «телевизора» медиасистемы, которые установлены в едином корпусе. Аналоговых кнопок почти не осталось, всю центральную консоль занимают площадки для беспроводной зарядки гаджетов, зато есть развитое голосовое управление. Проекционный дисплей не предусмотрен, но среди опций заявлена аудиосистема Dynaudio, которая имеет 28 динамиков и мощность 2250 Ватт.

Производство кроссоверов Xpeng G9 начнется в сентябре, а старт продаж запланирован на четвертый квартал. Цены пока не объявлены, но в компании пообещали, что флагман будет стоить менее 500 тысяч юаней (74 тысячи долларов).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *