Аналитики оценили выход новых брендов в российские ТЦ в 2023 году :: Город :: РБК Недвижимость

На рынок ретейла России в 2023 году вышло 27 компаний, 19 из них — во втором кварталеФото:  Гавриил Григоров/ТАСС Фото: Гавриил Григоров/ТАСС

За первое полугодие 2023 года на российский рынок ретейла вышло 27 новых брендов, говорится в исследовании IBC Real Estate (есть в редакции). Из этого числа 4 ретейлера — российские, 5 — мультибрендовые, остальные 19 — международные, уточняют аналитики.

Число новых открытий международных брендов превосходит показатель первого полугодия прошлого года в девять раз, подчеркивают в IBC. По данным аналитиков, за первое полугодие 2022 года на российский рынок вышло два международных бренда, по итогам всего прошлого года — 15 международных брендов (минус 22% к первому полугодию 2023-го). «Высокий показатель 2023 года связан с принятием окончательного решения уйти многих международных брендов, которые освободили не только площади в торговых центрах, но и ниши, тем самым сократив объем предложения», — пояснила руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай.

Основной объем новых выводов в 2023 году пришелся на второй квартал: 19 брендов против 8 в первом квартале. В числе 19 «новичков» максимальную долю составили турецкие бренды — их оказалось 7. Четыре бренда — из Белоруссии, еще четыре были связаны с покупкой бизнеса Inditex в России арабской Fashion And More Management. «Важно отметить, что DUB, ECRU, Vilet и MAAG [которые открылись на замену ушедшим брендам Inditex] предлагают покупателям совершенно новый ассортимент, отличающийся от испанского предшественника», — уточнила Екатерина Ногай.

Несмотря на уход иностранных брендов, драматичного роста вакантности не произошло, продолжила эксперт. По данным IBC Real Estate, во втором квартале 2022 года доля вакантных помещений в ТЦ Москвы составила 11%, а доля приостановивших присутствие магазинов — 11,7%. Во втором квартале 2023-го аналогичные показатели составляют, соответственно, 12% и 2,4%.

Ряд магазинов открылись под новыми именами, часть ушедших арендаторов была замещена крупными развивающимися брендами (например, Sela и Gloria Jeans), и лишь часть площадей перешла в реальную вакансию, пояснила Екатерина Ногай. В результате, совокупно по всему рынку объем «не используемых» площадей снизился за год на 8,3 п.п.

«Динамика роста вакантных площадей в столичных торговых центрах показала за год всего 1%, а приостановивших работу магазинов стало почти в пять раз меньше, чем годом ранее. Новые и существующие бренды, которые наращивают свою активность в условиях снижения конкуренции со стороны ушедших с рынка иностранных брендов, успешно их замещают, занимая их освободившиеся площади», — заключила она.

По данным IBC Real Estate, в 2022 году треть (33%) международных брендов приняли решение об уходе из России, почти столько же (36%) не определились с порядком дальнейшей работы в стране. Тогда в отчет вошли 419 брендов, которые объявляли об изменении порядка работы на территории России.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *