«Крабовый король» Кан получил 24 года за контрабанду на 2,6 млрд рублей
Представители защиты сахалинского рыбопромышленника Олега Кана отказались давать комментарии относительно возможного оспаривания приговора по делу, связанному с организацией преступного сообщества, контрабандой и уклонением от налоговых обязательств. 12 декабря Фрунзенский районный суд Владивостока заочно вынес решение по делу Кана, назначив ему 24 года лишения свободы в колонии строгого режима и штраф в размере 5 миллионов рублей. Обвинения включают создание преступной группы, контрабанду живого краба на сумму более 2,6 миллиарда рублей, совершенную в составе группы, а также неуплату налогов. Как пишет "РИА Новости".
"Не подскажу вам ничего, комментарии не буду давать по этому поводу", - говорит адвокат бизнесмена Евгений Ефимчук.По данным следствия, в период с 2014 по 2019 год Кан вместе с соучастниками осуществлял незаконные поставки крабов из России в Японию, Южную Корею и Китай. За это время организованная группа вывезла морепродуктов на общую сумму 2,6 миллиарда рублей. При этом товар декларировался по заниженной стоимости, тогда как фактически отгружался по более высокой цене. Прокуратура оценивает ущерб от неуплаченных таможенных платежей в результате этой схемы в 9 миллионов 276 тысяч 812 рублей 26 копеек.
В апреле 2024 года коллегия судей уже признала Кана виновным в организации заказного убийства предпринимателя Валерия Пхиденко во Владивостоке в 2010 году, приговорив его заочно к 17 годам заключения. Суд также обязал Кана выплатить компенсацию морального вреда пяти пострадавшим, по 3 миллиона рублей каждому. Тот приговор был обжалован стороной защиты. Олег Кан скрылся от следствия за пределами России, был объявлен в международный розыск и заочно арестован. В ходе рассмотрения другого судебного иска его адвокат заявлял, что Кан мог скончаться в Великобритании, однако Генпрокуратура расценила эту информацию как инсценировку.
Как сообщалось 25 ноября 2025 года, в ходе прений по делу сахалинского рыбопромышленника Олега Кана государственное обвинение потребовало взыскать с него сумму, превышающую 4,2 миллиарда рублей. Эта финансовая претензия была связана с обвинениями в создании преступного сообщества, контрабанде живого краба на общую сумму более 2,6 миллиарда рублей, а также в уклонении от уплаты налогов.