Владивосток отрезан от Японии и Кореи: партнёры боятся указаний «из-за океана»
Международный аэропорт Владивостока в настоящий момент не видит оснований для возобновления прямого авиасообщения с Японией и Южной Кореей. Попасть в эти страны из Владивостока можно, совершив пересадку в китайских аэропортах, однако такие маршруты считаются небезопасными. Например, на фоне недавнего ухудшения отношений с Японией Китай отменил рейсы по двенадцати направлениям в эту страну, включая такие популярные у туристов города, как Киото и Осака. Об этом сообщает PrimaMedia.ru.
Начальник отдела авиационного маркетинга Дирекции по авиационной коммерции АО "Международный аэропорт Владивосток" Дмитрий Хазин, выступая на форуме "Экспортный потенциал Приморья - 2025", поделился своим мнением о текущем положении дел:
"Все наши партнеры, что японские, что корейские, они, конечно же, сейчас (действуют) с оглядкой на то, что им скажут из-за океана. Сами японцы, в принципе, не страдают от отсутствия российских туристов. По итогам 2024 года в Японии был поставлен рекорд по количеству туристов из России. И это при отсутствии прямых рейсов из нашей страны. То есть сейчас все летят в эти страны через Китай", - говорит Дмитрий Хазин.Первый заместитель министра международных и внешнеэкономических связей Приморского края Алексей Старичков подтвердил, что региональные власти также не располагают новой информацией относительно этих направлений.
Ежегодно до пандемии услугами авиарейсов между Владивостоком и Южной Кореей, а также Японией пользовались около одного миллиона пассажиров.
В настоящее время на китайских маршрутах задействовано пять российских и шесть китайских авиакомпаний. Аэропорт Владивостока не ожидает существенного увеличения пассажиропотока на китайском направлении после введения безвизового режима между странами. Дмитрий Хазин прокомментировал это следующим образом:
"Я бы достаточно осторожно относился к прогнозам, связанным с запуском безвизового сообщения. Конечно, после хороших новостей мы скорректируем планы по пассажиропотоку на китайском направлении на 2026-й год. Я бы лично предположил, что рост составит порядка 7−10%", - говорит Дмитрий Хазин.Напомним, 3 декабря 2025 года аэропорт Владивостока не видел оснований для возобновления прямых авиарейсов в Японию и Южную Корею. В тот период путешествия в эти страны из Владивостока были возможны только через аэропорты Китая, что сопряжено с заметными рисками. Отмечалось, например, что на фоне ухудшения отношений с Японией Китай отменил двенадцать авиарейсов в эту страну.