Несколько кликов вместо бюрократии: ЦБ запустил сервис для жертв мошенников через мобильный банк
Центральный Банк России внедрил новый сервис для граждан, пострадавших от действий мошенников. Теперь для того чтобы заявить о хищении средств и подготовить необходимые документы для правоохранительных органов, достаточно воспользоваться мобильным приложением своего банка.
Как сообщили в ЦБ РФ, данный функционал стал доступен клиентам крупных финансовых учреждений с 1 октября. Об этом сообщает IrkutskMedia.ru.
Специалисты Банка России считают, что это новшество будет особенно актуально для тех, кто потерял незначительные суммы. Ранее многие из них отказывались от обращения в полицию из-за сложности бюрократических процедур и временных затрат.
В настоящее время весь процесс значительно упрощен и сводится к нескольким действиям в мобильном приложении. Это позволяет оперативно заблокировать подозрительные транзакции и официально зафиксировать факт мошенничества для дальнейшего расследования.
Напомним, 9 ноября 2025 года 52-летний житель приморского поселка Пограничный обманом лишился денег в размере трех миллионов рублей. Мошенники несколько дней выдавали себя за представителей различных государственных структур, заставив его перевести все накопления на так называемый "безопасный счет" и передать наличные средства. По факту случившегося было возбуждено уголовное дело.