Progorod logo

Несколько кликов вместо бюрократии: ЦБ запустил сервис для жертв мошенников через мобильный банк

11 ноября 14:24Возрастное ограничение16+
IrkutskMedia.ru с сайта resizer.mail.ru

Центральный Банк России внедрил новый сервис для граждан, пострадавших от действий мошенников. Теперь для того чтобы заявить о хищении средств и подготовить необходимые документы для правоохранительных органов, достаточно воспользоваться мобильным приложением своего банка.

Как сообщили в ЦБ РФ, данный функционал стал доступен клиентам крупных финансовых учреждений с 1 октября. Об этом сообщает IrkutskMedia.ru.

"Сообщить об обмане, а также сформировать справку для обращения в полицию клиенты крупных банков теперь могут через мобильное приложение", - подтвердил директор департамента информационной безопасности ЦБ Вадим Уваров РИА Новости.

Специалисты Банка России считают, что это новшество будет особенно актуально для тех, кто потерял незначительные суммы. Ранее многие из них отказывались от обращения в полицию из-за сложности бюрократических процедур и временных затрат.

В настоящее время весь процесс значительно упрощен и сводится к нескольким действиям в мобильном приложении. Это позволяет оперативно заблокировать подозрительные транзакции и официально зафиксировать факт мошенничества для дальнейшего расследования.

Напомним, 9 ноября 2025 года 52-летний житель приморского поселка Пограничный обманом лишился денег в размере трех миллионов рублей. Мошенники несколько дней выдавали себя за представителей различных государственных структур, заставив его перевести все накопления на так называемый "безопасный счет" и передать наличные средства. По факту случившегося было возбуждено уголовное дело.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: