14 тысяч владивостокцев восстали против выделенки: автобусов меньше, пробки хуже, час пик с 7 утра
Многие горожане считают, что выделенные полосы не побуждают водителей чаще использовать общественный транспорт, так как количество автобусов сокращается, а маршруты не охватывают все районы города. Городская администрация не может влиять на деятельность частных автотранспортных компаний, с которыми заключены договоры на пассажирские перевозки. В результате этой ситуации страдают и пассажиры, и автомобилисты. Хотя проезд по выделенной полосе стал быстрее, автобусы и троллейбусы маршрута № 4 до неё движутся медленнее, чем раньше. Утренний час пик теперь начинается с 07:00. Об этом сообщает ДЕЙТА.
На момент публикации петицию поддержали 14 122 человека. Одновременно с жалобами на выделенные полосы, в социальных сетях регулярно появляются сообщения о плохой работе общественного транспорта. Например, из района Снеговая Падь невозможно уехать на автобусе маршрута № 95, который направляется в центр города. Пассажиры рассказывают, что утром в понедельник автобус № 95 проехал мимо остановки в 06:50, не подобрав их. Следующий автобус в 07:40 также не остановился, так как был переполнен. Возникает вопрос, действительно ли городу нужна выделенная полоса для автобусов, если попасть в них бывает невозможно.
К 06:37 в системах отслеживания общественного транспорта не было ни одного автобуса на маршруте № 40а (от Онкологического диспансера до площади Семёновской), который также проходит через зоны с выделенными полосами.
В социальных сетях распространяется видеозапись, на которой автобус неизвестного маршрута сильно наклоняется на одну сторону во время движения. Жители интересуются, каким образом такие автобусы проходят предрейсовый технический осмотр.
Ситуация осложняется реконструкцией перекрёстка проспекта 100-летия Владивостока и улицы Русской. Муниципальное предприятие "Содержание городских территорий" информирует о начале работ на съезде с проспекта на улицу Русскую, где был демонтирован старый асфальт и заменена основа дороги. Другой участок работ расположен на проезжей части в районе Русской, 48/1, рядом с автобусной остановкой. Там также снят асфальт, установлено дорожное основание и уложено около 30 метров нового бордюра. Работы продолжаются, водителей предупреждают о возможных затруднениях в движении. К 11 часам этот перекрёсток является одним из наиболее загруженных участков, сервис 2ГИС обозначает его красным и бордовым цветом, хотя общая ситуация с пробками в городе оценивается в 3 балла.
Напомним, 8 ноября 2025 года стало известно, что на маршруте № 40а, связывающем Лесной квартал и больничный городок с центром Владивостока, вместо шести предусмотренных контрактом автобусов ежедневно работали только два-три автобуса малого класса. Эти машины, вмещающие до 25 человек, не справлялись с потоком пассажиров в часы пик. Ситуация не улучшалась, хотя данный маршрут также проходил через участки выделенных полос.