74 тысячи приморцев за две недели: как безвиз взорвал спрос на Китай на 27%
Безвизовые горизонты открывают новые пути для приморских путешественников
После введения безвизового режима между Россией и Китаем, за две недели границу в Приморском крае пересекли более 74 тысяч человек. Такие данные предоставила Уссурийская таможня. Ежедневно через пограничные пункты проходило в среднем около пяти тысяч пассажиров. Наибольшее количество, 6420 человек, было зарегистрировано 19 сентября.
"Пограничный контроль осуществляется без задержек", - сообщила Ирина Кульчицкая, представитель ведомства.Спрос на поездки в Китай значительно увеличился. Аналитическая служба FarPost сообщает, что интерес жителей Приморского края к путешествиям в эту страну вырос на 27% по сравнению с прошлым годом. Среди жителей Владивостока наиболее популярны бюджетные направления, такие как Суйфэньхэ, Хуньчунь и Янцзы.Несмотря на общий рост числа самостоятельных путешествий, многие туристы продолжают обращаться к туроператорам. Министр туризма Приморского края Наталья Набойченко отметила, что организованные туры не были вытеснены индивидуальными поездками, как это предполагалось изначально. В период с 15 по 30 сентября даже зафиксирован прирост клиентов примерно на 8% у компаний, которые работают с групповыми списками.Туристические агентства подтверждают, что ажиотажного спроса нет, но и снижения не наблюдается. Один из представителей туркомпании сообщил, что традиционный сезонный спад ощутим, однако оживление рынка прогнозируется ближе к осенним каникулам. Некоторые операторы также заметили повышенный интерес к сложным маршрутам, которые включают посещение нескольких китайских городов или дальнейшие перелеты в другие страны. Менеджеры сообщают, что клиенты стали чаще обращаться за консультациями по организации индивидуальных поездок, поскольку безвизовый режим упростил планирование таких путешествий.Представители другой туристической компании уточнили, что поездки в приграничные города по-прежнему востребованы в составе групповых туров. Однако для путешествий в более удаленные регионы туристы чаще предпочитают организовывать поездки самостоятельно. Анна Василькова, руководитель отдела по работе с КНР, считает, что интерес к организованным турам сохраняется, но всё больше туристов, особенно молодежь, предпочитают самостоятельно бронировать билеты и проживание.РИА ФедералПресс информирует, что стоимость туристических поездок существенно не изменилась, а колебания цен не превышают 10%. Например, трехдневное путешествие в Хуньчунь и Янцзы сейчас стоит около 7900 рублей, что даже немного дешевле, чем годом ранее. Поездка в Суйфэньхэ обойдется примерно в 6100 рублей. При этом путешествие в Пекин в среднем стоит 54 тысячи рублей, что немного дороже, чем в прошлом году.Другие туристические компании отмечают, что отмена виз не привела к значительному уменьшению стоимости поездок. Тем не менее, устранение бюрократических препятствий способствовало увеличению числа самостоятельных туристов. Многие путешественники по-прежнему выбирают организованные туры, ценя их удобство и отсутствие хлопот.Некоторые компании также заметили, что цены на авиабилеты возрастают в пиковые периоды, например, во время каникул и новогодних праздников. Однако в обычные дни стоимость перелетов остаётся на привычном уровне. Это указывает скорее на сезонные колебания, чем на прямое влияние введения безвизового режима.Как сообщалось ранее, 2025 год ознаменовался значительным ростом трансграничной активности в Приморье. С начала года Уссурийская таможня зафиксировала увеличение объемов ввоза автомобилей для частных лиц в 5,2 раза по сравнению с прошлым годом. В июле 2025 года Владивостокская таможня установила месячный рекорд, оформив 33 101 автомобиль личного пользования, что почти в полтора раза превысило показатель предыдущего года. За первые восемь месяцев 2025 года через таможенный пункт прошли более 32,6 тысячи таких машин. Чтобы справиться с потоком, Уссурийская таможня, по словам начальника поста Евгения Хитренко, удвоила число сотрудников в смене до 16 человек. С сентября текущего года ежедневно обрабатывается около 300 транспортных средств, преимущественно китайских марок Changan, Chery и Geely, а также электромобилей LIXIANG и ZEEKR.