Изучаем новый тренд в строительстве по всему миру: не просто жилые здания, а продуманные архитектурные пространства, где каждое помещение помогает сформировать сообщество резидентов Фрагмент фасада проекта Logos в Москве
Девелоперы в крупнейших городах планеты начали проектировать такие дома, в которых само устройство зданий и их внутренняя инфраструктура помогают создавать сообщества жителей. Тенденция еще не получила названия в отраслевой аналитике, однако тренд прослеживается явно: за последние годы по всему миру начали появляться здания с расширенными функциональными зонами, которые способствуют общению резидентов между собой.
В английском языке это называется amenities («аменитис»), что дословно переводится как «удобства». Между тем современная трактовка этого термина в международном девелопменте предполагает нечто большее, чем коворкинг на первом этаже или камин в лобби.
Для застройщиков, которые пытаются просчитать жизненные сценарии будущих резидентов, «аменитис» становятся центральным объектом, вокруг которого строится концепция здания. Будь то фитнес-зал, комната для йоги, кофейня или что-то еще, amenities 2020-х годов решают не только функциональную, но и психологическую задачу: избавиться от одиночества и попасть в сообщество людей со схожими ценностями и жизненными приоритетами.
Такие пространства оказываются центром притяжения в собственном доме. Они позволяют резидентам не ехать в спортзал или кафе в центре города, а потренироваться либо устроить встречу с друзьями в собственном доме. Не в квартире, но в некоем «третьем месте» — пограничной зоне между личной комнатой и общественной территорией. Редакция «РБК-Недвижимости» изучила мировую практику и нашла пять примеров жилых зданий, в которых концепция «новых amenities» позволила превратить обычный дом в наполненный впечатлениями центр жизни.
Как девелоперы применили психологию
В крупнейших городах современности люди привыкли к одиночеству в толпе — и даже в собственном доме могут не знать никого из соседей. Такая ситуация типична и для Нью-Йорка, и для Москвы, и для других мегаполисов по всей планете. Подобное отношение к среде обитания лишает человека необходимых ему социальных микровзаимодействий и не позволяет сформироваться чувству дома, в котором знаком каждый уголок. В результате появляются такие выражения, как house is not a home, означающие, что жилище не всегда воспринимается как родной уголок.
Это стало настолько заметным, что на ситуацию отреагировали девелоперы. Наиболее осознанные компании в сфере строительства хотят, чтобы возведенный ими дом стал не бездушной локацией для жилья, а чем-то важным в жизни человека. Поэтому отдельные девелоперы решили взять на себя роль психологов и попробовали на уровне проектирования избавить резидентов от одиночества в толпе — порой выталкивая человека в специально оборудованные общие зоны. Чтобы жители смогли в кофейне, коворкинге или даже мини-библиотеке, доступной для всех жителей дома, ощутить общность с другими резидентами. Как минимум с кем-то познакомиться и пообщаться, а заодно расширить свое понятие дома благодаря его новым пространствам, формирующим уют.